Успех других

Здравствуйте, уважаемый читатель блога.

Сегодня я хочу рассмотреть эту тему:

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ УСПЕХ ДРУГИХ

Так уж случилось, что человеку достаточно несложно быть алчным и завистливым.

Не нужно говорить, конечно, что этому нас учат ещё с детства, даже в школе.

Но рассматривать причины и следствия этих процессов я не хочу, да это и не к чему.

Пройдемся по этом мы только посредственно.

Как нас научили не любить успех других.

Мое мнение простое: школа.

Хоть это и звучит довольно лаконично, но довольно только поверхностного анализа для того, чтобы понять зависимость между тем, как устроена система мотивации в школе, и «успехом» в жизни.

В ШКОЛЕ ЕСТЬ ИЗМЕРИТЕЛЬ УСПЕХА – ОТМЕТКИ

Одним в школе получать хорошие отметки легче, другим – тяжелее.

С этим и связано то, что нас с детства ровняют под одну линейку, а затем «хорошим» говорят, что они «лучше», а тем, у кого все хуже-медленнее – «что они хуже».

И хорошо, если родители объяснили ребенку «суть».

А если нет – ребенок растет с комплексами, которые потом либо вырастают в стремление к тому, чтобы быть богаче всех знакомых (отметки поменялись на деньги), либо на депрессию и низкие развлечения (алкоголь, наркотики, разврат и т.д.).

ДЕНЬГИ – НОВЫЕ ОТМЕТКИ

Серьёзно, нас ещё со школы привязывают к тому, чтобы воспринимать успех количественно.

И, имхо, это неправильно, потому что можно быть более успешным, имея меньше «отметки», чем у «ближнего своего».

Здоровый небогатый человек намного успешнее богатого, но больного. Влюбленный небогатый неуспешный человек может быть «успешнее» богатого, но бесчувственного.

Почему?

Да потому что будет счастливее.

Не пытайтесь быть успешнее. Пытайтесь быть счастливее, и тогда успех других будет не раздражать Вас, а наоборот — радовать ещё больше. В школе мы же редко радуемся хорошим отметкам других людей.

Ваш Сыч.

Один комментарий от “Успех других

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.