Тренинги

Приветствую, уважаемый читатель.

Сегодня мы поговорим на тему:

ТРЕНИНГОВЫЙ БИЗНЕС

Так уж сложилось, что я сам принимал участие в тренингах (и как инструктор, и как реципиент). Это были как онлайн (Интернет) тренинги, так и оффлайн, вживую.

Конечно, скажете Вы, говорить можно только о себе и о своем мизерном опыте.

Но я не собираюсь говорить только о себе, ведь, обладая способностью к наблюдению, мне нетяжело установить, что почти все (если не все) тренинги имеют под собой одну и ту же сущность.

Поэтому мое личное мнение о тренингах довольно безрадужное.

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНИНГ

В идеале, тренинг – это мероприятие, которое должно помочь участникам обрести какой-то новый навык (натренировать его).

Если Вы считаете, что на тренинге можно и не навык приобретать, а просто знание, то спутали его с лекцией. А лекций – море, слушать-не-переслушаете, если захотите (хотя бы на том же Ютубе).

Здесь и «зарыта» моя первая претензия к современному «тренинговому» бизнему.

Большая часть так называемых «тренингов» — лекции. Эти недотренинги:

  1. Обещают Вас чему-то научить.
  2. Обещают практические применения чего-то.

А на деле – не дают почти ничего, кроме заряда мотивации действовать и, в конце концов, каких-то фишек, которое можно (чисто гипотетически) использовать.

Тогда почему, если мы ничего толком не получили, мы же и должны платить за тренинг.

МЫШЛЕНИЕ БИЗНЕСМЕНА

То, как думает средний тренинг в плане своих тренингов, крайне очевидно: ему нужны деньги, поэтому он продает. Поэтому он обещает. Поэтому он и делает то, за что его можно (если очень хотите) осуждать. Хотя я к этому не призываю.

Я призываю нести ответственность за свои слова. На Западе уже давно распространена практика, что если тренер публично пообещал, но не научил – выплачивает все до копейки + компенсация.

Уже реализация одного такого правила в 1 момент разрушила бы Бизнес-молодость и ДжиниусМаркетинг, например.

А может – и нет.

Ваш Сыч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.