Отказы

Здравствуйте, дорогой друг!

СЕГОДНЯ О ХОЧУ ПОГОВОРИТЬ С ВАМИ ОБ ОТКАЗАХ.

Под отказом я понимаю бизнес-отказ: отказ от предложения делового характера.

Давайте рассмотрим типичную ситуацию: один человек продает, другой – покупает.

ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ?

  1. Ему не нужен Ваш товар.

Это действительно возможно, человек может просто гулять по Вашему сайту/магазину, натыкаясь на товары. А Вы уже подумали, что он хочет чего-то.


  1. У него не так много денег.

У многих бизнесменов нет представления о том, что людям совсем не нужно тратить деньги на их товар. Капитализм навязывает нам стремление к собственной выгоде – так зачем думать о других?


  1. Ему что-то не понравилось.

Это весьма частая причина. Людям свойственно не любить определенные вещи, стили, цвета, манеры поведения, текста. Вот они и отказывают.


ПОЧЕМУ ОТКАЗ – ЭТО ХОРОШО?

Я считаю, что отказ – это очень хорошо для бизнесмена. Если это отказ по первой причине – замечательно, не нужно вообще думать об этом человеке.

Если это отказ по второй причине – отлично, Вы не заберете не своих денег.

У меня вызывают противоречивые чувства люди, тренинги или бизнес-тренеры, которые учат «дожимать» клиентов.


Таким «продавцам» люди могут отдать последние, часто необходимые деньги. Это аморально.

Ну а если это отказ по третьей причине – это тоже хорошо. Значит, есть куда расти и улучшать продукт. Занимайтесь его улучшением, и все будет замечательно.


Перейдем к последнему пункту.

ЧТО, ЕСЛИ ОТКАЗ ПРЕОДОЛЕТЬ?

Наверное, следует пройтись по тем же трем пунктам.

В первом случае, Вы продали человеку товар, у котором для него нет никакой нужды. Что ему с ним делать? Где и как использовать?

Большинство бизнесменов скажут: «Это уже не мое дело». Но ведь это неправильно. Это именно Ваше дело.

Не стоит это делать

Я считаю, что если человеку Ваш товар или услуга не нужна, то не нужно впаривать.


Во втором случае, Вы продали человеку товар, забрав у него слишком много денег.

Для него это слишком, для Вас нет – какая разница Вам. Гораздо важнее, как Вы себя после этого будете чувствовать.

Если хорошо – заставляет подумать.

Если плохо – есть в Вас ещё человек.


Выводы делайте сами

В третьем случае, плохой Вы предприниматель, раз продаете товар, который человеку не очень подходит. Не удовлетворите его потребность. Зачем это? Только ради денег?

Наверное, все.

Продолжим тему в следующей статье.


С уважением, Сыч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.